Перед тем как приступить к пуску все оборудование нужно отключить и демонантировать соответственно. Транспортировка станков и котлов начинается именно с демонтажа, которое должны выполнять специалисты в данном направлении. Чтобы выполнить спуск оборудования обязательно нужно воспользоватся спецоборудованием с подходящей грузопольемностью. Учтите, что погрузка до двух тонн может быть осуществленна малогабиртным подъемным краном или же подъемником. Если оборудование крупногабаритное и тяжелое, то потребуется помощь промышленного крана, и как следствие, разрешение на его работу в строго определенном месте.
Один из основных моментов в такой работе это качественный такелаж, надежно удерживающий груз на любой высоте, фиксируя его в транспорте при перевозке. Иногда, перед спуском может потребоваться кантовка груза. Она используется если невозможна работа подъемного крана или перемещение предмета к проему. При выполнении работ профессионалами, которые знают все особенности процесса, то данный метод может быть с успехом применен для перемещения хрупких и сложных предметов. Например, это может быть оборудование для прачечных или рояль, транспортировка которых не обходится без спуска через оконный проем.
Иногда, в особо сложных ситуациях, приходится прибегать к демонтажу оконных проемов. Это происходит в тех случаях, когда размеры оборудования не подходят для подачи даже через окна. Именно по этим причинам все такелажные работы стартуют с замера, составления маршрута перемещения внутри здания и спуска, ну и конечно перечня обязательных работ. Нужно определить, где и как можно прибегнуть к помощи кантовки крупногабаритных предметов, а где к подъмному оборудованию.
Маршрут передвижения и спуск оборудования через оконные проемы определяются для всех помещений с учетом их особенностей. На каждом этапе работы обязательно должен быть определен вес перевозимого имущества, вся специфика его строения, наличие и противопоказание кантовки его составных модулей. Все это дополняется приобретением дополнительной упаковки и поддонов для транспортировки, такелажного оснащения. Сложным моментом при транспортировки станков является построение «сюрвей» дороги, которые будут учитывать пропускную способность автомагистралей. Сюда входит ширина и высота мостов, перекрытий, проходов, различных коммуникаций и т.д. Все это может потребовать разрешения и согласования при перевозке крупногабаритного оборудования. Также при транспортировке не лишним будет учесть и погодные условия, чтобы избежать аварийных ситуаций. Как говорится, лучше перестраховатся лишний раз.
Определение транспортного средства, его габариты и грузоподьемность играют немаловажную роль во всем процессе транспортировки. Перевозка может потребовать наличие закрытого транспорта или же использование длинномерных тралов. Следует учесть, чтоб используемый транспорт имел возможность подъехать к указанному зданию. Это условие применимо как для размеров транспорта, так и для разрешения на перемещение и стоянку на территории.
Все эти правила применяются и для подъемного оборудования. Подъемный кран должен выдержать груз, иметь в наличии разрешение на проводимые работы в строго определенных местах, возможность расстановки опоры и выпуска стрелы, прием и спуск груза, установка и транспортировка до основного транспортного средства.